Авторизованный сервисный центр

Установка и обслуживание тахографов в г.Брянске

База знаний

Обязательная установка ГЛОНАСС с 2018

Установка ГЛОНАСС с 1 января 2018 года была объявлена как обязательное нововведение для всех российских автомобилистов. У некоторых владельцев личного автотранспорта это вызвало опасения, однако они по большей части основаны на слухах, а не на фактах. Так, по умолчанию монтаж данной системы — добровольное решение. Никакого штрафа за её отсутствие не предусмотрено. Новые автомобили, которые продаются в России, вопреки слухам, не должны обязательно оснащаться такой системой. К тому же ещё не удалось полностью объединить службы «Эра-Глонасс» и «112», поэтому их работа при ДТП ещё некоторое время будет идти параллельно. Как срабатывает ГЛОНАСС Функции устройства актуальны в первую очередь во время аварии или другой внештатной ситуации: передавать сигнал тревоги диспетчеру; как можно чётче позиционировать автомобиль; сообщить экстренным службам координаты при ДТП; фиксировать прочие данные, включая номер и марку, технические показатели, число пассажиров. Своевременно и чётко информируя экстренные службы, можно в итоге сильно снизить травматизм и смертность. Цель установки ГЛОНАСС с января 2018 года — с большей лёгкостью информировать их о нештатных дорожных ситуациях. Перечисленные функции выполняет терминал, который состоит из: модуля спутниковой навигации; GSM-модуля, передающего данные по мобильной сети; сим-карты мобильного оператора, работающего РФ (необходима для GSM). Таким образом, устройство работает в любой точке, где есть хотя бы минимальный сигнал мобильных сетей. Некоторые терминалы, выпущенные российскими или зарубежными производителями, при аварии определяют координаты ещё и с помощью GPS. Сигнал передаётся вручную, когда водитель нажимает кнопку SOS, или автоматически, когда датчики определяют, что автомобиль столкнулся с другим объектом либо перевернулся. Вопреки слухам, нажимать кнопку не обязательно. Оформить ДТП по всем требованиям закона можно, и не передавая сигнал тревоги. Но тогда придётся собирать все данные вручную. Передача сигнала системой ГЛОНАСС позволяет автоматически зафиксировать параметры, необходимые для экстренных служб: координаты, скорость, направление, силу столкновения. Так что актуальнее скорее воспользоваться ей, чем отказываться от этого. Передать информацию необходимо в течение десяти минут после аварии: в противном случае данные не фиксируются. Правила установки системы ГЛОНАСС по регламенту 2018 г Некоторые особенности касаются аппаратных особенностей устройства и обязательны всегда: если автомобиль был в употреблении, то на него устанавливают модуль без датчиков удара; в салоне устанавливают переговорное устройство для связи с диспетчером; кнопка сигнала SOS выведена на панель управления автомобилем. Росстандарт выдаёт одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на срок до трёх лет, производителям и распространителям авто, которые продаются в России. Выдача ОТТС обязательна, без него продажа и эксплуатация автомобилей запрещены, поскольку именно на его основе выдают паспорт транспортного средства (ПТС). Когда срок действия документа закончится, получить новый уже будет нельзя без ГЛОНАСС. Те ОТТС, что пока действуют, станут недействительны до 31 декабря 2019 года. При этом на сегодня опасения, связанные с обязательной установкой системы спутниковой навигации, для самих автовладельцев оказались по большей части беспочвенными. За обязательным монтажом придётся обращаться, только если владелец самостоятельно купил его за границей и потом проводит растаможку. Если в этом случае не установить ГЛОНАСС, то получить ПТС не получится. Это правило введено ещё с 2017 года, а не с 2018-го. Таким образом, если одобрение транспортного средства ещё действует, ставить кнопку не нужно, если срок истёк — автомобиль должен продаваться с кнопкой. Однако речь не идёт о самостоятельной установке ГЛОНАСС на свои личные автомобили. Это должен делать производитель или дистрибьютор. К тому же заниматься этим без профессиональной помощи — занятие не из дешёвых. Лицам, имеющим такое обязательство, разумнее воспользоваться услугами тех, кто обладает в этом достаточным опытом.

Подробнее

Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2019г.

Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2019 году, для водителей ТС с тахографами.

Подробнее

Стоит ли заменить аналоговый тахограф на цифровой

В последнее время умы владельцев грузового автотранспорта тревожит вопрос о замене тахографа. Они размышляют о том, какие приборы учёта можно ставить, что делать если уже есть аналоговый аппарат

Подробнее

В 2019 году в России ужесточат штрафы за езду без тахографа

Согласно последним изменениям в нормативной базе ТС, совершающих коммерческие перевозки и транспортировку грузов, должны быть оборудованы цифровыми приборами

Подробнее