Авторизованный сервисный центр

Установка и обслуживание тахографов в г.Брянске

Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2019г.

Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2019 году, для водителей ТС с тахографами.

Согласно его требованиям, на каждое транспортное средство должно быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта. Тахограф автоматически считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать при помощи оформленной карты водителя. Контролирующий прибор может проверить работник ГИБДД и назначить наказание при существующих нарушениях. Сделать он это может при помощи считывателя, либо карты контролера, а после распечатать с него информацию.

Режим работы для водителей крупногабаритных ТС

Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: ежедневный и суммированный. В последний входят длинные трудовые дни, которые не нарушают существующих нормативов. Рассчитывать график сотрудника надо таким образом, чтобы он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству.

Чтобы не получать штраф за нарушения, нужно грамотно составлять рабочий график, а также следить за его выполнением.

Какие временные периоды надо учитывать при формировании графика

  • управления автомобилем;
  • время отдыха в пути и в пунктах назначения;
  • подготовка перед выездом и после возврата;
  • время на медосмотр перед и после смены;
  • время простоя при погрузке;
  • остановки не по вине шофёра;
  • временные промежутки на ремонте;
  • временные промежутки на охрану при остановке;
  • нахождение в машине.

Ожидание, простой и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.

Как изменится режим работы для водителей крупногабаритных грузовых и пассажирских ТС с тахографом в 2019 году?

По требованиям ЕСТР новые нормы труда и отдыха для шофёров таковы:

  1. Рабочая смена – 9 часов. Это время можно увеличить до 10 часов, но делать это можно не чаще 2 раз в неделю.
  2. При управлении транспортом водитель должен делать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа.
  3. Рабочая неделя у шофёра должна составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.
  4. Время отдыха - 11 часов при суммированном графике и 12 при ежедневном.
  5. Непрерывная езда в междугородней поездке не должна составлять больше 2 часов. За исключение случаев, когда требуется доехать до места остановки.
  6. Перерыв в 45 минут можно заменить 2 периодами по 15 минут вовремя и после управления транспортом.
  7. Время на перевозку грузов (транспортировку и охрану) рассчитывается из суммы, поделённой на 3.
  8. На период управления транспортом в 4,5 часа должен приходиться перерыв в 45 минут.
  9. Рабочая смена в 12 часов разрешается водителям, перевозящим грузы на дальние расстояния по России и за границей.
  10. Каждодневный отдых разрешается уменьшить до 9 часов трижды в неделю с условием предоставления отдыха в конце следующей недели. Этот период можно разделить на 2-3 отрезка.
  11. Периоды отдыха можно продлевать, если они начинаются в конце одной недели, а заканчиваются на следующей.
  12. Время отдыха, выдаваемого как компенсация, должен выдаваться по месту прописки шофёра и присоединяться к большому периоду отдыха не менее 8 часов.
  13. Если в 30-часовую рабочую смену, автомобилем управляли 2 шофёров, у каждого из них должен быть 8 часовой непрерывный отдых.

Как ездить по тахографу 2м водителям по новым нормам в России

Согласно новым законодательным нормам водители ТС должны полноценно отдыхать. В автомобиле должен быть уголок для сна, а в рейс свыше 12 часов отправляются 2 шофёра. За 24 часа на вождение автомобиля должно уходить 18 часов, а остальное на отдых. При этом им будет считаться время остановки машины. При смене человека, управляющего автомобилем, должна меняться и его личная карта в тахографе, чтобы учёт прошёл верно, а шофёр не получил штраф за нарушение.

08.02.2019

< Предыдущая запись Следующая запись >